Форум журнала Переход

 
Перейти на сайтСайт   АльбомАльбом   ПомощьПомощь   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Стихиали
 
 
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум журнала Переход -> Журнал -> Опыты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin



Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 71
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2011 12:13 am    Стихиали

Текст, который мы публикуем, является изложением многолетних опытов Олега Павлова по прикосновению к миру природы, что отражено в самом названии «Стихиали» (духи стихий в самом широком смысле). Основанная на материалах автора редакционная интерпретация испытанных им состояний не претендует на точное и окончательное описание того, «как всё есть на самом деле». Отнеситесь к нему лишь как к более или менее удачному осмыслению того, что было воспринято. Просим читателя помнить об этом, как и о том, что описываемое здесь – лишь прикосновение, не более того.

Материалы структурированы по разным стихиальным мирам и предваряются вводным словом о природе восприятия, «пользе» и «вреде» созерцания природных объектов. Каждая глава включает в себя краткую характеристику отдельного стихиального мира, описание практиковавшихся упражнений, а также полученные результаты и наблюдения.

Снег, дождь, зной, ветер, холод… Мы закрываемся от стихий, хотя часто это не является необходимостью, а лишь внутренним, психологическим отгораживанием. И если посмотреть шире, мы отгораживаемся от всего вообще. От Мира, от других людей. От Жизни. Мы отгораживаемся. Но можно – иначе. Можно – впустить, стать прозрачным. Открыться. Раствориться в жаре и в холоде, чтобы дождь и снег падал сквозь нас и чтобы ветер проходил сквозь наше сердце, унося из него весь скопившийся тлен…


Текст статьи вы можете прочитать на http://perehodjournal.ru/experiences/28-summer2011/37-thesoulsofnature и http://www.perehodjournal.ru/leto-2012/stichiali



Последний раз редактировалось: admin (Вс Июл 15, 2012 5:35 pm), всего редактировалось 1 раз
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
plot



Зарегистрирован: 13.08.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2011 12:16 am   

Привет. Недавно у нас с Володей состоялся разговор в скайпе, возможно он будет здесь в тему:

[22:07:17] Oleg: а у меня буквально только что всё встало на места со стихиалями
[22:07:41] Владимир Камский: интересно
[22:08:07] Oleg: я понял, к чему эти практики, какое они место занимают
[22:08:56] Oleg: вроде бы это раньше проговаривалось, но как это часто бывает - вроде бы то же самое понимаешь на новом уровне
[22:10:54] Oleg: так вот
[22:11:46] Oleg: вот человек с обычным миропониманием
[22:11:56] Oleg: пусть даже хороший
[22:12:06] Oleg: честный и искренний
[22:12:30] Oleg: приходит к порогу практики
[22:12:38] Oleg: к порогу пути к пониманию
[22:13:05] Oleg: ему нужно перейти этот порог
[22:13:13] Oleg: от персонального к трансперсональному
[22:13:37] Oleg: в этом случае обычные религиозные практики часто мало помогают
[22:13:44] Oleg: особенно для современного человека
[22:14:03] Oleg: человеку нужно выйти за пределы себя
[22:14:12] Oleg: как это сделать?
[22:14:36] Oleg: вот тут и могут оказаться незаменимы практики соприкосновения с природой, с Миром
[22:14:52] Oleg: не только они
[22:15:11] Oleg: но и они тоже и в большей части
[22:15:32] Oleg: есть вещи, которые вызывают у человека живой отклик
[22:15:41] Oleg: это красота природы
[22:15:49] Oleg: красота женщины
[22:16:04] Владимир Камский: величие
[22:16:09] Oleg: любовь к любимым людям
[22:16:37] Oleg: какое величие?
[22:17:12] Владимир Камский: хотя бы тех же природных явлений, начиная с грозы, продолжая горами и морем и заканчивая космосом
[22:17:16] Oleg: а
[22:17:17] Oleg: ну да
[22:17:31] Oleg: и вот именно эти вещи и являются трамплином
[22:17:40] Oleg: переводящим душу в новое состояние
[22:18:00] Oleg: нужно сначала напитать сердце ими, разбудить сердце
[22:18:12] Владимир Камский: заметь, что для язычников эти же вещи были тормозом для перехода к монотеизму
[22:18:14] Oleg: этой красотой, чистотой и безмолвием
[22:18:21] Oleg: да
[22:18:34] Oleg: про язычников не будем
[22:18:41] Oleg: они вообще шли иным путём
[22:18:48] Oleg: их путь - это скорее магия
[22:18:51] Владимир Камский: да ведь и современный чел. - в заметной мере язычник.
[22:18:54] Oleg: весьма утилитарная при этом
[22:19:23] Владимир Камский: иногда в форме нью эйдж
[22:19:55] Oleg: так или иначе, это воспитание чувств является своего рода первой стадией
[22:20:24] Oleg: я шёл этим путём интуитивно
[22:20:30] Oleg: стихийно
[22:20:51] Oleg: но сейчас я чётко вижу, что двигался именно так
[22:21:41] Владимир Камский: жалко, в проповедях про стихиали не говорят.
[22:21:47] Владимир Камский: Very Happy
[22:22:01] Oleg: религии вообще этот момент обошли стороной
[22:22:05] Oleg: все причём
[22:22:24] Oleg: так если только, факультативненько
[22:22:47] Oleg: язычества наверное боялись
[22:22:54] Владимир Камский: не совсем. Есть молитвы о дожде и т.п. Есть купания в проруби, в которых стихиальный момент налицо, но не сформулирован.
[22:23:24] Владимир Камский: Но, конечно, так, как это сформулировал Д.А. и как описал ты, у отцов не встретишь.
[22:24:14] Владимир Камский: Не только боялись язычества. Во-первых, стихии на юге довольно враждебны человеку, и недаром уныние ("бес полуденный") нападал на подвижников, когда начинал дуть ветер из пустыни.
[22:24:29] Владимир Камский: Во-вторых, легко отвлечься на красоту.
[22:24:32] Oleg: пожалуй. есть вообще опасность застрять во всём этом
[22:24:55] Oleg: дело в том, что для отцов пустынников это вообще пройденный этап
[22:24:59] Владимир Камский: Но получалось глупо: уничтожали и собственную природу
[22:24:59] Oleg: зачастую
[22:25:08] Oleg: они были сосредоточены уже на другом
[22:25:18] Oleg: да
[22:25:25] Oleg: были и такие перекосы
[22:25:30] Владимир Камский: Знаешь, такие были отцы... Василий Великий, кажется, поглядел на подвижников Нитрийской пустыни - и ужаснулся, что они с собой творили.
[22:25:50] Oleg: да
[22:26:05] Владимир Камский: Ну и с другими тоже, потому что требовательность...
[22:26:05] Oleg: и тут не только стихиали
[22:26:19] Oleg: могут служить таким трамплином
[22:26:31] Oleg: но и взаимоотношения с любимыми людьми
[22:26:50] Oleg: у суфиев это очень чётко прослеживается
[22:29:25] Oleg: вообще есть такой момент: когда переходишь к следующей стадии, после вышеописанной, есть соблазн отринуть предыдущую
[22:29:55] Oleg: это такая нигилистическая стадия
[22:30:01] Oleg: или аскетическая
[22:30:11] Oleg: я и сам её не избежал

Тут по поводу того, что такое стихиали, сойдёмся на том, что речь идёт просто о практике осознанного соприкосновения с природой. Нет никакой необходимости утверждать или отрицать наличие таких существ, которых имел в виду Андреев.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 06.08.2011
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 4:51 pm   

Олег, насколько важно сопровождать созерцание природных объектов с молитвенными практиками, на твой взгляд? Какими из них пользовался ты сам (если пользовался) и какие считаешь наиболее эффективными?

Для соприкосновения с миром деревьев, я так понимаю, активные движения мало эффективны. Для каких миров характерна такая же ситуация? А для каких наоборот, лучше двигаться как можно активнее.


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 13.08.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 8:27 pm   

брат орм писал(а):
Олег, насколько важно сопровождать созерцание природных объектов с молитвенными практиками, на твой взгляд? Какими из них пользовался ты сам (если пользовался) и какие считаешь наиболее эффективными?

Сложный вопрос. В идеале те природные практики, о которых идёт речь, должны подготовить человека к более глубокой практике, в том числе и молитвенной. Современный человек часто и даже как правило чужд молитвенному настрою. То есть, если его просто сподвигнуть на молитву скажем как в Умном Делании или в суфийском зикре, скорее всего он не проникнется и даже пытаться не станет. Его почва суха, если бросишь в неё семя, оно не прорастёт. Нужно сначала ощутить любовь. У суфиев считается, что если человек не познал земной любви, он не готов к пути, потому что его сердце спит и он не сможет вместить любовь божественную. Мне кажется это очень верным.
Важно, на мой взгляд, с молитвой не насиловать себя, не пичкать, потому что это скорее всего не поможет, а наоборот - повредит. У меня выработался свой подход в этом и природные практики как-то органически влились в процесс. В ходе таких практик наступает момент, когда ты ощущаешь особую тишину в сердце и интенсивную любовь к происходящему - к ветру, небу, деревьям. Это трудно описать точнее. Этот момент означает, что сердце готово к поминанию Бога, к устремлению к Нему. Можно сказать, что в этих явлениях мы видим Бога в наиболее доступной для нас форме и познаём любовь к Нему через Его творения или проявления, если говорить христианским языком. Но в любом случае, эти практики на всех стадиях совместимы с молитвой, и у меня, собственно, примерно так и было. Это форма молитвы, больше всего напоминающая суфийский зикр, когда Имя Истины поминается в сердце периодически, а большую часть ты пребываешь в ожидании и полном внимании. Сначала это внимание - тихое и прозрачное, потом оно становится огненным и сосредоточенным - само собой, тут не надо ничего специально делать. Чтобы оно стало огненным, сначала должна придти та самая любовь. Именно она зажигает этот огонь.
брат орм писал(а):
Для соприкосновения с миром деревьев, я так понимаю, активные движения мало эффективны. Для каких миров характерна такая же ситуация? А для каких наоборот, лучше двигаться как можно активнее.

Тут, насколько я заметил, есть довольно чёткая корреляция: с текучими стихиями - ветром, водой, дождём, снегопадом, огнём - созерцание в движении хорошо подходит (хотя тут - каждая ситуация особа: в некоторых случаях вода спокойна и ветер такой, что хочется в нём замереть). С неподвижными стихиями - растениями, камнями, льдом, снегом, а также небом и облаками (их движения очень плавны и поэтому они тоже сюда относятся) - больше подходят сугубо неподвижные практики.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
брат орм



Зарегистрирован: 06.08.2011
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 10:48 pm   

Согласен со сказанным. А что именно использовал ты? Иисусову молитву, что-то ещё?

plot писал(а):
Важно, на мой взгляд, с молитвой не насиловать себя, не пичкать, потому что это скорее всего не поможет, а наоборот - повредит.

Конечно, главное открыть сердце.


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
plot



Зарегистрирован: 13.08.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 11:11 pm   

брат орм писал(а):
А что именно использовал ты? Иисусову молитву, что-то ещё?

Я не старался и не стараюсь придерживаться какого-то жёсткого общепринятого метода, а скорее, отталкиваясь от таких методов, всегда искал свои. Это просто отдельная большая тема. Видишь ли, нет такого жёсткого метода под названием "Иисусова Молитва" или "зикр". Это - спектр. И когда ты день за днём практикуешь, у тебя формируется определённый набор таких вот методов-инструментов и каждый раз ты используешь какой-то из них в зависимости от ощущения. Поэтому в ответ на твой вопрос мне пришлось бы перечислить несколько методов, которые составляют мой индивидуальный набор. И при всём при этом он со временем меняется, эволюционирует и т.д. Нет никаких волшебных методов, которые бы привели тебя к искомому. Да и искомое-то невозможно знать до того, как ты его увидишь. Но тем не менее - да, эти методы, которыми пользуюсь я, во многом похожи и на Иисусову молитву, и на суфийский зикр, и на Чань-буддийские способы медитации.
брат орм писал(а):
Конечно, главное открыть сердце.

Штука в том, что мы не можем его открыть, как не можем влюбиться по собственному желанию. НЕЧТО его вдруг открывает.


_________________
Олег
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Соня



Зарегистрирован: 03.09.2011
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2011 2:05 am   

Интересные наблюдения (в частности, опыт общения с водяным) и размышления о стихиалиях
в книге Синявского "Иван-дурак : очерк русской народной веры"
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/sinyav/index.php


_________________
Не важно, что написано.
Важно, как понято.
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
абецедариус



Зарегистрирован: 21.07.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2012 5:59 am   

Замечательный текст о стихиалях, но я позволю себе некоторые комментарии и уточнения (по моему мнению необходимые).

Первое: если не усвоена внутренняя непрерывная молитва к Иисусу Христу, к подобным практикам и близко подступать нельзя.

Также отмечу, что временной аспект, в частности разница в скорости течения времени в стихиальных мирах и Энрофе, к сожалению практически не нашел отражения в статье. А ведь это достаточно существенный момент в наблюдениях, например в Дуггуре временной поток замедлен и 10 часов Энрофа равно 1 часу в Дуггуре, т.е. в Энрофе прошла 1 000 лет, а в Дуггуре только век (100 лет). Очевидно, что это одна из причин отсутствия сколь либо заметного развития с позиции энрофного наблюдателя цивилизации Дуггура. Дуггурианская цивилизация соответствует по уровню развития Древнему Риму, что неудивительно, у нас со времени Древнеримской империи прошло пару тысяч лет – у них два века.

А в Сианне и Дирамне время относительно Энрофа ускорено, в Дирамне где-то на 1,05-1,1 (т.е. на 1 секунду Энрофа приходится 1,05-1,1 секунд Дирамна), а в Сианне почти в 1,5 раза, т.е. при соприкосновении с этим миром получаешь ускорение метаболизма тела в 1,5 раза (повышение температуры, перегруз нервной системы) от которого очень сложно защититься, т.к. мир Сианны очень близок нашему телу (относительно миров Шаданакара), как и большинство миров Малых Стихиалей.

Также нигде не упоминается о благоговении ряда светлых стихиалей перед именем Спасителя как и воздействии Его имени на ряд темных стихиалей (кроме описания Дуггура, там идёт речь о крестном знамении и молитве) . Если это объясняется отсутствием постоянной внутренней молитвы к Господу Иисусу Христу во время проведения столь обширных контактерских опытов (внутренняя тишина не есть молитва к Христу), т.е. несоблюдение элементарной техники безопасности при духовном делании при постижении внешнего, то..... впрочем, к чему сгущать краски, пусть отношение в настоящем времени автора статьи "Стихиали" к христианству и Христу будет ему же лакмусовой бумажкой. Подчеркиваю, статья замечательная и её стоит прочитать.

И конечно же, моё пожелание автору опытно суметь дописать одну, пусть даже и небольшую главу в статью "Стихиали" . Описав мистерию единения в сознании миров Малых и Больших стихиалей одновременно, осязание через эту мистерию невообразимого Фляуроса в союзе с непредставимым Ирольном и наконец, проникновение всего и всех Единым.


6.1.2. Элаи
"По-видимому, легенды о леших, лесовиках, эльфах коренятся во встречах наших предков с элаями".

Не могу согласиться с идентичностью эльфов и элаев.

Эльфы глубоко укоренены в европейской традиции. Само слово «эльф», по сути, является неким обобщением — эльфами называют лесных духов, фей (фейри), гномов и даже троллей.

Интересен образ эльфов у Шекспира. Также об эльфах упоминается у Гёте («Фауст»). Эльфы присутствуют в произведениях Редьярда Киплинга («Пак с Холмов», 1906), лорда Дансени («Дочь короля эльфов», 1924), Джона Р. Р. Толкина («Властелин колец», 1954), Анджея Сапковского (Цикл "Ведьмак", 1990-1998).

Различия образов эльфов в произведениях Уильяма Шекспира и Джона Толкина объясняются, тем, что Шекспир включал в свои произведения персонажей английского фольклора и народных сказок, в то время как Толкин в своих романах использовал материал, взятый из «Эдды» и других германских сказаний.

Элай и эльф из "Эдды" (или альв), сравните:

А́львы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

1. В ранней германо-скандинавской мифологии — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, на Земле, либо в «эльфо-мире», который тоже описывался физически реальным (так как по легендам люди попадают туда и возвращаются оттуда живыми). Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло даже до средневековья, осталось запечатлено в языке, именах, культуре и генеалогии.

2. В более поздней (накануне перехода к христианству) германо-скандинавской мифологии — духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса. Слово «альв» в этот период стало обобщать по сути совсем разных существ — собственно, альвов и дварфов. (ситуация, аналогичная позднему значению английского слова «Fairy»)

В «Старшей Эдде» противопоставляются высшим богам — асам. В «Младшей Эдде» упоминается деление на тёмных (живущих под землёй) и светлых альвов (живущих в небесном чертоге).Тёмным (или подземным) альвам было отдано царство Свартальфахейм, а светлым — Льесальфахейм.


Как-то плохо вяжутся "элаи" и богоподобные существа. Не думаю, что элаи причастны к слову эльф, далее этимология слова (из Википедии, как и ряд материалов в посте). В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское «alv», норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а следовательно — о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Само же происхождение германского слова «эльф» понять намного сложнее, да и вряд ли возможно вообще. Некоторые исследователи связывают это слово с романским корнем «альб» — «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «ellyl»/«aillil» — «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» — тоже «сияющий». Действительно, эльфов из ранних легенд отличало исходящее от них сияние.


Поэтому предлагаю исключить слово "эльфы" из предложения, оставив только леших и лесовиков.

Добавлено спустя 1 час 44 минуты 1 секунду:

Великие Стихиали (эта часть пока не нашла отражения в электронном виде журнала, но я прочел в бумажном варианте, где plot описывает свой опыт соприкосновения с Землей и Солнцем).

Думаю, очень уместным будет упомянуть то, что впервые в дневном сознании сведения о существовании паралелльных миров (альтернативных ветвей реальности в тексте статьи "О трансфизике Вселенной и Шаданакара") были восприняты в 1 999 году во время соприкосновения с Великой Стихиалью, названный Андреевым как «Царь Благословляющих Крыльев», Ваюмн, воплощённый дух воздушного океана, распространяющий своё владычество от крайних пределов атмосферы до самых глубоких пропастей. Для меня настоящим потрясающим открытием стало количество миров объятых Ваюмном во время обзора его воздушного царства, на четвертом десятке я сбился со счета и далее просто смотрел.
Полностью поддерживаю высказывание plota о том, что "если же мы всё-таки воспринимаем Великие стихиали, то последствия для нас могут быть самыми непредсказуемыми. это как разогнать автомобиль до несвойственной ему скорости на грунтовой дороге", сознание того же Ваюмна одновременно воспринимает несколько сотен миров, причем в каждом мире воздушный океан осязается им тотально "от крайних пределов атмосферы до самых глубоких пропастей", а обычный человек даже поверхность своего тела в целостности не может чувствовать сколь-нибудь сознательно (чем и пользуются карманники boxed (побеждён) ). Понятно, что не подготовленный контакт одноканального сознания со столь многоканальным восприятием Ваюмна ничем хорошим не закончится. Необходимый минимум безопасности обеспечит внутренняя тишина (она же и одно из условий контакта)+ натренированное на увеличение каналов внимания сознание ( например способность осмысленно слушать одно, осмысленно говорить о другом и осмысленно писать о третьем одновременно ; также думаю подойдет умение одновременно жонглировать множеством предметов с шутками-прибаутками crazy (ум зашёл за разум) ). Мощнейшая практика многоканальности восприятия это освоение непрерывной молитвы Иисусу, собственно это же и главнейшее условие того, что в сознание не будут осуществлены демонические подсадки.

Добавлено спустя 29 минут 6 секунд:

5.6. Небо (Дирамн и Сианна)

Наблюдения

"Нашему восприятию доступен прежде всего Дирамн, Сианна для наблюдателя с поверхности Земли просвечивает только сквозь мир стратосферных стихиалей. Поэтому чтобы прикоснуться к ней, нужно сначала погрузиться в океан Дирамна."

Не обязательно. Более уместно предложение в следующей редакции "Поэтому чтобы прикоснуться к ней, в большинстве случаев нужно сначала погрузиться в океан Дирамна". Если сознание хорошо настроено на восприятие Сианны (т.е. точно воспринимает вибрацию слоя) или же одновременно со "стихиаль-йогой" практикуется "выход за пределы тела", то погружение в Дирамн не требуется. Ещё раз напомню, что всё это делается с непрерывной молитвой Иисусу.

Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 41 секунду:

5.7. Огонь и дым

"Выжигая лес, он очищает Арашамф. В этот момент в мире стихиалей царит настоящее буйство. Повреждение леса не затрагивает лесных стихиалей – они лишь отступают на время от Энрофа, словно очищаясь".

Sad очень некорректное определение, помимо Арашамфа и Мурохаммы очень страдают от лесных пожаров Страна Эльфов и Дараинна, в течение нескольких дней на лесных пожарищах остро ощутимы следы мучений погибших в огне мириадов живых существ. Лесные пожары это боль и дисгармония стихиалей, никакой очистки нет, после пожара многие деревья погибают и годами стоят мертвыми, в сожженных лесах часто начинает заводится откровенная нечисть, враждебная человеку.
Просто недопустимо восторгаться и оправдывать буйство огненной стихии в лесу. Антидуховно.

Добавлено спустя 31 минуту 20 секунд:

"Среди стихиалей огня есть совершенно тихие и робкие. Однако, по мере разрастания пожара, к ним присоединяются неистовые и огромные существа, чем-то схожие со стихиалями Ирудраны".

Совершенно тихие и робкие и есть стихиали огня, а вот "неистовые и огромные" это уже вероятно гости из Свикса (говорю вероятно, т.к. сам не присутствовал при этом опыте автора, но больше некому "неистовствовать" при лесном пожаре и сам неоднократно наблюдал стихиали Свикса в действии). Напомню, что стихиали Свикса это стихиали пустыни:

"Не менее враждебны человеку, да и всему живому стихиали песчаных массивов, чей слой воплощения называется Свикс и похож на пустыню в состоянии самума". Д. Андреев

Они там разных видов и форм бывают, но суть одна, уничтожение жизни и превращение в пустыню цветущих полей и лесов. Уничтожение через огонь, а когда и стужу, через ветер и песок, через палящий зной. И неудивительно, что в мертвых, после визита Свикса, лесах начинают обживаться стихиали Ганникса - природа у них одна, демоническая.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Арашамф и Мурохамма как раз из прямо противостоящих Свиксу стихиалей и их противостояние отражается в том числе и в лесных пожарах.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
брат орм



Зарегистрирован: 06.08.2011
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2012 12:23 pm   

абецедариус писал(а):
Замечательный текст о стихиалях

Солидарен Smile

абецедариус писал(а):
6.1.2. Элаи
"По-видимому, легенды о леших, лесовиках, эльфах коренятся во встречах наших предков с элаями".

Не могу согласиться с идентичностью эльфов и элаев.

Эльфы, действительно, вопрос сложный. Чего стоит тот удивительный и высокий образ, воплощённый Толкином в своих книгах.

Про стихиалей огня и дыма, действительно, очень интересно. Огонь, как вода и воздух (и земля), относится к основополагающим стихиям - но вот Даниил Андреев никакого внимания стихиалям огня почему-то не уделил.
Когда я бродил по недавним пожарищам, тоже ощущался весьма травмированный и страдающий природный фон. Но вот каким образом стихиали пустынь оказываются, например, в самой что ни на есть тайге, и заволакивают Томск облаками смога (из недавнего)?

абецедариус писал(а):
Уничтожение через огонь, а когда и стужу, через ветер и песок

Еще более сложно представимая картина. Получается, стихиали пустынь вездесущи и являются чуть ли не универсальными "убийцами стихиалей". Или это уже некие другие демонические силы?


_________________
Андрей
К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
абецедариус



Зарегистрирован: 21.07.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2012 9:04 pm   

брат орм писал(а):
Огонь, как вода и воздух (и земля), относится к основополагающим стихиям - но вот Даниил Андреев никакого внимания стихиалям огня почему-то не уделил.

Каттарам - мир стихиалей минерального царства и стихиали огня (алхимические саламандры) принадлежат ему. Всего, по моим сведениям, в Каттараме свыше 5 тысяч (пяти тысяч) различных видов стихиалей. Отмечу, что plot удивительным образом ( так само получилось Surprised ) связал стихиали огня с Каттарамом, условно дав названия Рам и Арам. А ещё есть существа использующие огненную стихию для убийства людей, условно можно их назвать "огненные демоны", но это не стихиали и насколько мне известно эти существа редко проявляются в Энрофе.

брат орм писал(а):
Но вот каким образом стихиали пустынь оказываются, например, в самой что ни на есть тайге, и заволакивают Томск облаками смога (из недавнего)?

Стихиали Ганникса вездесущи на планете и проявляются везде, где создаются условия для этого - от экватора до тундры. Точно так же "огненные ифриты" Свикса при случае проникают в любое место где им подготовились условия для их проявления и начинают превращать его в пустыню.

брат орм писал(а):
Получается, стихиали пустынь вездесущи и являются чуть ли не универсальными "убийцами стихиалей". Или это уже некие другие демонические силы?

Отвечу словами Андреева
Не менее враждебны человеку, да и всему живому стихиали песчаных массивов, чей слой воплощения называется Свикс

враждебны в том числе и стихиалям

Добавлено спустя 27 минут 29 секунд:

Стихиали причастные к обращению ландшафта в пустыню обитают в различных зонах Свикса, но всё это Свикс, у обитателей которого пределом мечтания является радиоактивная пустыня в масштабах планеты. И в результате человеческой деятельности на промышленных свалках и токсичных захоронениях проявляют себя не некие "новые виды" стихиалей, а стихиали Свикса и отчасти Ганникса.

Есть замечательный мультфильм "Долина папоротников" 1992 года выпуска. Древний дух разрушения Хексус (удивительная созвучность со словом Свикс) пытается с помощью человеческой техники и людей разрушить долину фей, авторы (не знаю уж как сознательно или нет) очень хорошо показали, как древнее зло использует новые для него возможности.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
абецедариус



Зарегистрирован: 21.07.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 11:28 am   

Ещё немного о стихиалях Свикса:

В 1923 году в Японии во время Великого землетрясения в Канто образовался огненный вихрь, который всего лишь за 15 минут убил 38 тысяч человек, также во время некоторых массированных бомбардировок во время Второй мировой войны возникали огненные смерчи в разы усугублявшие ущерб и человеческие жертвы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E3%ED%E5%ED%ED%FB%E9_%F1%EC%E5%F0%F7

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
LeonJ



Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 7:02 pm   

абецедариус писал(а):
брат орм писал(а):
Огонь, как вода и воздух (и земля), относится к основополагающим стихиям - но вот Даниил Андреев никакого внимания стихиалям огня почему-то не уделил.

Каттарам - мир стихиалей минерального царства и стихиали огня (алхимические саламандры) принадлежат ему. Всего, по моим сведениям, в Каттараме свыше 5 тысяч (пяти тысяч) различных видов стихиалей. Отмечу, что plot удивительным образом ( так само получилось Surprised ) связал стихиали огня с Каттарамом, условно дав названия Рам и Арам. А ещё есть существа использующие огненную стихию для убийства людей, условно можно их назвать "огненные демоны", но это не стихиали и насколько мне известно эти существа редко проявляются в Энрофе.


Мне кажется, что стихия (и стихиали) Огня гораздо более многопланова, и ее нельзя сводить к нескольким демонизированным огненным сущностям.
Вспомните и огненное учение Рерихов и крылатое Солнце Розы Мира - это все тоже творчество стихиалей огня в действии. Полагаю, что Даниил Андреев сознательно уклонился от классификации этой стихии, видя всю сложность этого, и не обладая всей необходимой информацией.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
абецедариус



Зарегистрирован: 21.07.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 8:56 pm   

LeonJ писал(а):
Мне кажется, что стихия (и стихиали) Огня гораздо более многопланова, и ее нельзя сводить к нескольким демонизированным огненным сущностям.

С этим сложно спорить. И жизнь нашего тела ежесекундно поддерживается Огнем горящим в клетках, для чего мы собственно и дышим.

К началу темы
  Ответить с цитатой                 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Добавить тему в избранное   Ответить на тему    Форум журнала Переход -> Журнал -> Опыты Часовой пояс: GMT + 4
 
Всё на одной странице

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005